Кафедра нач классов

                     

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

"Гимназия № 11 "Гармония"

                                                                  

 

Кафедра начальных классов

Пессимист видит трудности при каждой возможности,

оптимист в каждой трудности видит возможности.

Уинстон Черчилль

 

 

           В 2016/2017 учебном году начальная ступень МАОУ Гимназия № 11  представлена 21 классами-комплектами: первых классов –6, вторых - 5, третьих – 5, четвёртых – 5.

Цель современного образования – воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Для достижения этой цели существует множество программ, называемых развивающими. Однако развитие личности может происходить при любой программе. Всё зависит от того, какими методами пользуется учитель для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность.

Достичь этой цели учителям кафедры начальных классов на протяжении последних лет помогают современные педагогические технологии, а именно технология проектно-исследовательского обучения, развитие критического мышления, применение ИКТ и др.

Ведущим методом на  уроках в начальной школе является игра: деловая, ролевая, сюжетная, игра-путешествие, дидактическая игра. В рамках работы творческих микро-групп были даны открытые уроки в течение прошлого года практически всеми членами кафедры. Уроки Жигулиной Т. П., Устиновой Ю. В., Харитоновой Л. Ф. принимали участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» на сайте «Первое сентября». При проведении данных уроков использованы различные  технологии, в том числе проблемно-диалогическая технология. Уроки с использованием данной технологии позволяют в интересной форме развивать навыки устного счёта, умение сравнивать числа и выражения, закреплять знания о действиях сложения и вычитания, отрабатывать умения составлять задачи по краткой записи.

В нашей практике имеют место исследовательские технологии, в частности, проблемно – поисковые, важным этапом которых является создание проблемной ситуации на уроке при активном взаимодействии всех участников процесса. Практика показывает, что наблюдается большой интерес проектной работы среди учащихся. Работают и слабые ученики, и сильные. Используя коммуникативные технологии, строим обучение с привлечением всех средств информации. В условиях развивающего обучения большое место учителя отводят работе в парах и группах сменного состава (на уроках математики, русского языка – постоянно). Применение на практике уровневой дифференциации настолько же затруднительно, насколько и важно. Решение этой проблемы видится в обращении учителя к помощи извне. Эту помощь могут оказать новые информационные технологии. Надо сказать, что компьютер занимает большое место при проведении уроков математики, литературного чтения, окружающего мира, русского языка. Учителя по сравнению с прошлым годом стали активнее использовать технические возможности гимназии.

Зав. кафедрой начальных классов: Устинова Ю. В.

 

 

 

 

Материалы педагогов-участников конкурса "СОВРЕМЕННЫЙ КАБИНЕТ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ":

 

Воротниковой Марины Афанасьевны и Маркаровой Елены Вазгеновны

https://youtu.be/ekX09N5haPk

 

Улахович Светланы Григорьевны и Москалевой Анжелы Александровны

http://multiurok.ru/kfyf/files/priezientatsiia-kabinieta-na-konkurs.html

http://multiurok.ru/kfyf/files/arkhiv-dokumientov-dlia-kabinieta-nachal-nykh-klassov.html

 

 

Дата последнего обновления страницы 07.02.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»